РОДИНА ДОЛЖНА ЧТИТЬ И ПОМНИТЬ СВОИХ СЫНОВЕЙ И ДОЧЕРЕЙ!
Среда, 30 сентября 2015 10:1514 августа 1992 года в мировую информационную хронику ворвались сообщения о вторжении грузинских оккупационных войск в Абхазию.
Для нас не было иного выбора, как с оружием в руках защищать оскверненные врагом очаги, свою свободу и независимость.
Настал час опасности, и мы стали друг другу опорой, стали членами одного братства, называемого фронтовым, стали командой одного боевого корабля.
НИНО БУРДЖАНАДЗЕ: "НУЖНО ПОДПИСАТЬ ДОГОВОР О НЕПРИМЕНЕНИИ СИЛЫ С АБХАЗИЕЙ И ЮЖНОЙ ОСЕТИЕЙ"
Пятница, 25 сентября 2015 12:28Бывший спикер грузинского парламента (2001-2008), председатель партии "Демократическое движение – Единая Грузия" (ДДЕГ) Нино Бурджанадзе приехала в Москву для консультаций с "влиятельными фигурами российского политического истеблишмента". О своем видении нормализации российско-грузинских отношений она рассказала корреспонденту "Вестнику Кавказа".
- Нино Анзоровна, что сегодня происходит в российско-грузинских отношениях? Это застой, тупик или все-таки есть какие-то подвижки, ведь нынешние власти начали диалог в формате Карасин-Абашидзе и кое-чего добились. Например, возобновления регулярного авиасообщения, возвращения грузинской продукции на российский рынок и освобождения из российских тюрем грузинских граждан, арестованных по подозрению в шпионаже.
ДЕЛА ТЕАТРАЛЬНЫЕ И НЕ ТОЛЬКО
Понедельник, 21 сентября 2015 12:03Александр Орлов-Кретчмер
В конце недели начались краткие гастроли Абхазского ГДТ им. С. Чанба в Москве. Благодарен Мактина Барциц за любезное напоминание о гастролях. Побывал на премьерном показе в театре Et Cetera, где проходили гастроли, с радостью пообщался со старыми друзьями, московскими и сухумскими. Пришедшие переживали за гастрольную судьбу театра. Особенно заметно волнение было у министра культуры РА Эльвира Арсалия.
Сначала о премьерной пьесе. Выбор у театра был невелик. Заур Кове мог привезти спектакли, основанные на национальных сюжетах, но возникал вопрос: как они будут приняты в Москве? Наверное, руководство театра решило, что проблемы с репертуаром, с актерским составом, с восприятием москвичами символов национальной культуры могут осложнить гастроли и решило не рисковать. Очевидно по этой причине для первого представления была выбрана старая постановка, которая в брежневско-горбачевское время воспринималась средним классом тогда общей страны как символ легкой кухонной фронды. Не самое лучшее произведение Николая Эрдмана; по мне так, «Летучая мышь» тоньше и менее примитивна. Кроме того, сложная судьба Эрдмана, – арестованного не где-нибудь, а на съемках «Веселых ребят» в Гаграх! – как-то намекает об Абхазии. Но скандальность постановочной судьбы «Самоубийцы» (в этом году исполнилось 85 лет с момента запрещения первой постановки, 30 – с момента включения в репертуар в Московском театре Сатиры, 15 – с постановке в Абхазским госдрамтеатром им. С.Я. Чанба) по умолчанию добавляет лавры в венок постановщика. Недаром «Самоубийца» нашел себе место в нескольких репертуарах известных театров. Все запрещенное слаще вдвойне: публика была убеждена, что от нее скрывают нетленное создание.
В ОЖИДАНИИ ПРОФИ
Понедельник, 14 сентября 2015 15:33Надежда Венедиктова
В абхазском политическом пространстве происходит смена поколений. Этот закономерный процесс сопровождается рождением новых партий и общественных организаций, формируются новые центры влияния. Рауль Хаджимба останется в истории как последний из президентов, сформировавшихся при советской власти. Следующее поколение уже дышит ему в затылок, нетерпеливо перебирая ногами, как застоявшийся конь.
Партийная борьба будет ужесточаться, в том числе на идеологическом уровне, а для этого стране нужна постоянная дискуссионная площадка, где лидеры смогут произносить вдохновенные речи не только перед своими сторонниками.