Последние новости

апреля 22 2017

МВД ОБЖАЛУЕТ РЕШЕНИЕ ГЕНПРОКУРАТУРЫ О ВОЗБУЖДЕНИИ УГОЛОВНОГО ДЕЛА В ОТНОШЕНИИ НАЧАЛЬНИКА УПРАВЛЕНИЯ УГРОЗЫСКА ДЖИММИ АЖИБА

Сухум. 22 апреля. Абхазия-Информ. В связи с распространенным Генеральной прокуратурой сообщением о возбуждении уголовного дела в отношении начальника Управления уголовного розыска МВД Джимми Ажиба, подозреваемого…

Реклама

Календарь событий

« Апрель 2017 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30

Мы в Фейсбуке

В. М. МУХАНОВ

Церковный раскол в Абхазии, как и конфессиональная тема в целом, уходят корнями в катастрофический период конца 1980-х – начала 1990-х гг., распад СССР и грузино-абхазский конфликт, вылившийся в кровавую войну 1992–1993 гг. и последовавшую за ней силовую конфронтацию 1990–2000-х гг. Обстоятельства не оставили Абхазии иного выбора, кроме поиска самостоятельного пути вне грузинской государственности, базовой идеологией которой оказался жгучий и ничем не маскируемый национализм.


ИМИТАЦИЯ ПОХОРОН АБХАЗИИ

Вторник, 23 августа 2016 13:46

В последние месяцы известный журналист Антон Кривенюк начал специализироваться на необычном ноу-хау – устройстве виртуальных похорон Абхазии. Делается это последовательно, неутомимо и с размахом, в ход идут устрашающие слова: «капитуляция государства», «драма современной Абхазии», «социум болен настолько», «имитация активной общественной жизни», «имитация демократии», «Это неуправляемый хаос одной большой разборки, в которую превратилась жизнь в стране. Все остальное имитация». Все эти цитаты только из одной, последней, статьи, уничижительно названной «Абхазские кедровые орешки».

Ну не нравится господину Кривенюку происходящее в Абхазии. За пятнадцать лет журналистской работы в нашей стране он ни разу не писал о чем-нибудь позитивном, ни разу не предложил толковой идеи для развития, шла только неуважительная критика. А теперь еще и виртуальные похороны. Часто по делу критикуя недостатки абхазской политической и экономической жизни, А. Кривенюк во всех последних статьях умело подводит читателя к выводу о несостоятельности абхазского государства, внушая читателям мысль о неизбежности внешнего управления.

От имени несуществующего по мнению А. Кривенюка гражданского общества позволим себе напомнить, что ни одно государство в мире не было построено в короткие сроки и без острых проблем. Франции, например, после Великой французской революции понадобилось 140 лет, чтобы выстроить стабильную государственную структуру. Послевоенная Италия прошла через разгул мафии, террористические красные бригады, непрерывную политическую чехарду и только к концу ХХ века достигла относительной стабильности. Достаточно взглянуть на соседнюю Турцию, которую через сто лет после развала Османской империи опять лихорадочно трясет. После развала СССР не прошло даже четверти века, и все постсоветские страны еще находятся в стадии становления, и Абхазия далеко не в худшем положении.

Имитация похорон Абхазии несколько затянулась и уже вызывает иронию. Пожалуй, господину Кривенюку стоит сменить личную черную оптику на более реалистическую и объективную.

Арда Инал-ипа
Надежда Венедиктова
Асида Ломия
Саид Гезердава
Циала Цкуа

 https://www.facebook.com/notes/цгп/имитация-похорон-абхазии/1063869043661155

 ***

ПОПЫТКА ОТМЕНИТЬ ПОХОРОНЫ

Надежда Венедиктова

Дорогой Антон, как человек, проживший в два раза дольше, а потому видевший довольно многое, попробую сбить накал нашей полемики. Избыток эмоций хорош в другом случае, а здесь нужно спокойное исследование ситуации.

Мне не близка позиция всезнающего и всевидящего судьи, которую вы заняли последнее время. Да, критика нужна, в том числе жесткая и откровенная, но в вашем исполнении она звучит как похоронный звон, причем уже долго. Многие, в том числе и подписанты ответа на вашу язвительную статью об абхазских кедровых орешках, разочарованы и озабочены происходящим в стране. Где вы увидели нашу успокоенность, плиз, покажите пальцем. Наоборот, мы регулярно пишем о проблемах и недостатках, но предпочитаем не делать это в темпе похоронного марша. Когда началась наша война, каждый второй при встрече со мной говорил: «Надежда умирает последней» –  я думаю,  она не умирает никогда!

Возможно, в силу молодости вам кажется, что существуют простые пути и простые решения. Во всяком случае, на такую мысль наводит ваша фраза «Люди, которые знают точные ответы на вопросы о том, почему молодежь бьется в авариях, или о том, почему не сажают наркобарыг». Уверяю вас, точные ответы бывают в точных науках, а не в реальной общественной жизни, которая усложняется с каждым поколением, ибо растет количество взаимовлияющих причин, начиная с глобализации.

Загадочна ваша фраза «У нас же в силу особых обстоятельств, повторюсь, нет времени». Почему у нас нет времени? У вас есть точные сведения о нашем конце? Когда Фрэнсис Фукуяма объявил о конце истории, это было эффектно, но уже через два десятилетия его теория благополучно рухнула. У истории нет конца, и никто не ставит нам временных рамок для развития. Да, хотелось бы побыстрее и попроще, но это еще ни у кого не получалось!  Ни у большой страны, ни у маленькой. Кстати, когда в стране большие человеческие ресурсы, то амплитуда ее исторических колебаний часто зашкаливает до катастрофы, резко уменьшающей эти самые ресурсы.

Ваше «Боюсь, это не исправить» в конце последней статьи опять нас хоронит. Дорогой Антон, откуда это похоронная тональность, очень странная в молодом энергичном человеке? Вам просто не терпится, чтобы Абхазия стала процветающей страной? Но если вы искренне хотите этого, гораздо перспективнее  сажать деревья и предлагать интересные проекты, чем постоянно предрекать катастрофы и обвинять всех и вся.

Попробуйте хотя бы в следующей статье увидеть в Абхазии хоть что-то позитивное – вдруг вам понравится, и вы смените тональность. В вашем возрасте люди предпочитают разнообразие впечатлений.

Удачи!

http://asarkia.info/blogs/nadejda/1872/

         


ПОРТРЕТ ПОТОМКА МАХАДЖИРОВ

Четверг, 18 августа 2016 13:21

Надежда Венедиктова

К черту все нашу неразбериху, хочется написать о чем-то хорошем и даже трогательном. Прополоскать себя в чистой воде.

Буду писать о Низаме Хапате, чтобы отдохнуть в человеческой норме и прелести. Я наблюдаю за ним уже несколько лет, с тех пор как он стал членом Общественной палаты. Молодой абхаз, приехавший на историческую родину из Турции, женившийся на местной абхазке и ставший бизнесменом, отец троих детей – казалось бы, ничего особенного, таких биографий не один десяток. Деловая хватка турецких абхазов заметна на нашем внутреннем рынке, хотя крупных воротил и нет – условия для них не очень: безопасность не гарантирована, феномен «занято» продолжает действовать и препятствует многим начинаниям.


Дорогие мои Абхазы!

Я не знаю, в какой еще стране публика будет стоять час под ураганным дождем, чтобы только узнать, будет продолжение сегодня, завтра, или они, увы, уже всё увидели.

Я не знаю, где еще, в какой стране, Президент страны будет терпеливо сидеть в зале около полутора часов вместе с народом - со своим народом - и ждать продолжения спектакля!

Я не знаю, где еще, пусть даже министр культуры позвонит, но по звонку ночью будет открыт уже обесточенный и закрытый театр, придут сотрудники - осветители, звуковики, техники и пустят в полночь чужих мокрых замученных артистов, музыкантов, откроют им все двери и помогут продолжить спектакль...

Я не помню, чтобы между первым и вторым отделением проходило более трех часов, а спектакль заканчивался после трех ночи ...

Я не знаю страны, в которой все операторы связи пришлют сообщения: "В связи со стихийным бедствием Администрация города Сухум просит воздержаться от поездок по городу без острой необходимости». «Уважаемые зрители оперы «Медея»! Премьера продолжится сегодня в 00:00 часов в Абхазском драмтеатре. Хибла Герзмава приглашает! "

И театр был полон. Но и это еще не всё.

Я не знаю, какой еще бы оркестр продолжил играть до конца первый акт уже под дождем, прикрывая собой инструменты, но не остановившись.

Я не знаю, какие еще артисты, укрыв инструменты побегут спасать ноты, микрофоны и вообще всё то, что к ним, казалось бы, не имеет никакого отношения, просто понимая, что инспектор и рабочие сцены физически не успевают спасти всё.

Я никогда не видел наших техников и осветителей и, вообще, всех работников театра в таком единении, так грамотно и четко работавших по спасению. Даже имея инструкции МЧС, вряд ли можно было ТАК слаженно заниматься спасением.

Не видел пока ни одного замдиректора, кроме нашего, который скинув пиджак и потеряв туфли (надетые один раз к президенту) по пояс в воде разгребал ливневые стоки, чтобы пробраться к сцене и посмотреть, что еще можно спасти.

Кстати, Ираклий (директор Русского театра драмы Абхазии Ираклий Хинтба – ред.) и  Андрей (первый заместитель гендиректора московского Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко Андрей Черномуров – ред.), - не выкидывайте ваши шикарные костюмы, которые вы напрочь испортили в воде - им место в музее, и я не шучу!

Этот список можно продолжать до бесконечности, вспоминая то, как на призыв Тителя: «Нам нужны мужики поднять литавры в театр. Если кто может помочь из публики, помогите пожалуйста!» - и народ поднялся.

Вспоминая хор и мой оркестр, который иногда, конечно, как и всякий оркестр, любит в Москве погундеть по каким-то незначительным поводам, за весь вечер не произнес ни одной жалобы, терпеливо ждал и был готов в любой момент продолжить играть...

И то, как девочка скрипачка, у которой от влаги и жары перед спектаклем развалилась скрипка (вылетел гриф), чуть не плача извинялась, что не сможет играть спектакль, и что делать, и как жаль ...
И как в кромешной темноте наши костюмеры пытались не потерять ни одной детали спектакля, на ходу пытаясь что-то высушивать.

И главное, что как-то забылось в рассказах о катаклизмах:

ЭТО БЫЛ ВЕЛИКОЛЕПНЫЙ СПЕКТАКЛЬ!!! И ЕСЛИ БЫ ЕГО ЗАПИСЫВАЛИ АУДИО, ТО, ПРАВО СЛОВО, И ПЕРВЫЙ АКТ, И СПУСТЯ ЧЕТЫРЕ ЧАСА ВТОРОЙ И ТРЕТИЙ МОЖНО БЫЛО БЫ ПИСАТЬ ДЛЯ ДИСКА!!!

ЭТО БЫЛ СПЕКТАКЛЬ ФЕНОМЕНАЛЬНОГО КАЧЕСТВА!!!

СПАСИБО, ЧТО ВЫ ВСЕ ЕСТЬ!!!

СПАСИБО ХИБЛА!!!

До 3-го числа в мире было две легенды о Медее - древняя и оперная. Мы все с вами сотворили еще одну, и думаю, долго еще о ней будут помнить в Абхазии и в нашем Театре!

https://www.facebook.com/notes/феликс-коробов/дорогие-мои-абхазы/10153673086671078


Страница 10 из 37

Наши контакты

Наш адрес: Республика Абхазия, г.Сухум, пр. Леона 9, оф. 217    Тел. : +7 (840) 229-41-79  Email: abkhinfo@gmail.com

Абхазия-Информ © 2015 | Все права защищены

При полной или частичной перепечатке материалов гиперссылка на www.abkhazinform.com обязательна.