Календарь событий

« Март 2024 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31

Мы в Фейсбуке

Обобщение результатов опроса общественного мнения о проблеме домашнего насилия в Абхазии

ВВЕДЕНИЕ

      Насилие в отношении женщин остается наиболее радикальным и распространенным проявлением гендерного неравенства. Приходится констатировать, что эта проблема существует в глобальном масштабе и часто имеет весьма  драматические последствия. как для отдельных личностей,  так и для семьи и общества в целом. Отличие домашнего насилия (далее ДН) от других форм агрессивного поведения заключается в особенностях отношений между объектом и субъектом насильственных действий. В отличие от преступления, совершаемого на улице незнакомцем, семейное насилие происходит в отношениях между близкими людьми. Это могут быть супруги или близкие партнеры, бывшие супруги, родители, дети и другие родственники.


ОТВЕТ ТРУСЛИВОМУ АНОНИМУ

Среда, 22 ноября 2017 11:54

Надежда Венедиктова

Уже не в первый раз некто Тимур Кодори, о котором мы не знаем ничего(!), позволяет себе лить грязь на уважаемых людей, приписывая им намерения, высосанные из пальца. Поэтому я обращаюсь к нему публично.

С какого перепугу вы взяли на себя роль судьи, не имея опыта международных отношений и народной дипломатии?

Кто внушил вам подлую мысль, что, общаясь с грузинами, абхазы тут же становятся предателями? Или вы судите по себе?


Господин Дорофей Дбар, Вы все глубже внедряетесь в политику. Предполагал, что получу ответ на мой комментарий и не ошибся в его характере.

Поскольку Вы, все же, не политик, а только учитесь им быть, позволю себе одно важное разъяснение по поводу упрека в мой адрес («Вы были первым президентом Абхазии, который встретился за послевоенный период с иерархом ГПЦ»): президент – глава государства, несущий ответственность за все, что происходит в стране, будь то проблемы светской жизни, будь они церковные, если они затрагивают интересы всего общества.

В силу этого обстоятельства я, как президент, обязан был использовать все доступные механизмы для решения проблемы. И если среди таких условий была бы необходимость встречи с известным мифическим персонажем, то и она состоялась бы, я бы с ним поговорил. А Вам этого нельзя. Вот в чем принципиальное отличие, я думаю, политика от священнослужителя.

Следующее. Не вижу никаких противоречий самому себе и повторяю: никто на встрече в Сочи не обсуждал вопрос о «двойной юрисдикции». Мы говорили о том, что ГПЦ безвозвратно потеряла связь с абхазской паствой. Не надо передергивать, это неприлично.
Если Вы намекаете на то, что рукоположение абхазского епископа Московским патриархатом означает распространение его юрисдикции на абхазскую епархию, то как же тогда воспринимать самого Вас? Без тени упрека, но Вы в своей церковной карьере откуда родом? Ваше обучение и подготовка в колыбели Русской православной церкви, присвоение духовного сана, направление на служение в абхазскую епархию – это как трактовать, милейший? Или Вы хотите преподнести нам урок параллельной логики?

Кстати, при всем своем желании Вы не можете поучать меня как юриста – понимать значение дефиниций меня хорошо учили. Как и внимательному прочтению любого текста и пояснений к нему авторитетных специалистов.

А раз уж Вы прибегли к использованию вырванного из контекста Священного писания изречения, то есть необходимость привести его полностью:

Псалом 145.
«Хвали, душа моя, Господа. Хвалить буду господа всю жизнь мою, петь Богу моему, пока существую. Не надейтесь на князей, на сынов человеческих, в которых нет спасения: выйдет дух его, и он возвратится в землю свою, в тот день погибнут все помышления его. Блажен тот, кому Бог Иакова - помощник его, надежда его – на Господа Бога своего, сотворившего небо и землю, море и все, что в них, хранящего истину вовек, совершающего суд обиженным, дающего пищу алчущим; Господь освобождает узников, Господь умудряет слепых, Господь поднимает поверженных, Господь любит праведных. Господь хранит пришельцев, сироту и вдову Он примет, а путь грешных обратит в ничто. Бог Твой, Сион, - в род и род».

Кроме того, с каким умыслом Вы хотели использовать вырванную фразу, текст цельного псалма утверждает, что только Господь всегда может помочь, в отличие от людей, потому что век их короток, и сами они не знают, когда он закончится.

Не отягощенные политиканством, истинные священнослужители, авторитетные богословы утверждают, уважаемый Дорофей Дбар, что во фразе «Не надейтесь на князей, на сынов человеческих, в которых нет спасения» важно точно понять значение слова «надейтесь». Потому что «иначе может показаться, что пророк учит не доверять власть имущим и власти вообще». Это изречение, как утверждают богословы, предостерегает смертных от слепой надежды на «спасение души в вечности, которую они возлагают на тленного человека», когда забывшие о Боге люди пытаются устроить жизнь по земным меркам.

Но Вы, как я понимаю, возомнили себя нетленным, не сыном человеческим. Чтобы уж точно не оказаться в плену противоречий, следуя Вашему совету, и если уж считать Вас человеком смертным, не Богом, то и доверяться Вам нельзя, и надежда верующих прихожан на Вас оказывается слепой. Вот что я имею в виду, когда говорю об «иных авторитетах». А коль скоро Вы не признаете авторитета кроме Бога, не надеетесь на «князей», что ж Вы потеряли на политическом митинге? Разве не на «сынов человеческих» тогда рассчитывали?

Когда-то Петроний Арбитр, говоря о Риме, изрек: «Бога здесь легче встретить, чем человека». Если это хоть как-то напоминает реальность современной Абхазии, то плохи наши дела.

Позволю напомнить Вам еще одно изречение из Священного писания: «Блажени миротворцы, яко тии сынове Божии нарекутся».

Преосвященный Виссарион (Нечаев), пастырь-проповедник, пастырь-учитель эпохи Серебряного века в своем труде «Объяснение Божественной Литургии» так трактовал это: «Миротворцем называется тот, кто заботится о сохранении или восстановлении миролюбивых отношений к ближним и между ближними и для достижения этой цели готов пожертвовать своими правами и выгодами, если только это не соединяется с нарушением долга и со вредом для других. Впрочем, бывают случаи, когда готовность на разные уступки для миротворства не может быть одобрена. Так, она не может быть одобрена в тех начальниках, которые для того только, чтобы не лишиться расположения подчиненных, не обуздывают их своеволия строгостью и своим потворством дают усиливаться между ними своеволию и всякого рода беспорядкам».

Сознаюсь в совершенном грехе, уважаемый Дорофей Дбар. Толкование этого авторитетного для меня богослова применялось мною при исполнении служебных обязанностей, в особенности при попытках примирить абхазское духовенство.

P.S. Да, уж, не повезло нам с иными отечественными проповедниками Священного писания, не по силам и не по нраву им этот духовный труд. Печально сие.

Александр Анкваб.


Открытое письмо И.П. Гиоргадзе.
Уважаемый Игорь Пантелеймонович!

Я читал в СМИ ваши комментарии, видел интервью по телевидению относительно грузино-абхазских отношений. Мне показались интересными следующие ваши высказывания. Прежде всего, имею в виду вашу оценку цели агрессии Тбилиси в Абхазии и Южной Осетии, состоявшую лишь в желании сохранить за собой территорию проживания абхазов и осетин, но без них самих. Ну а абхазов и осетин можно истребить, изгнать и т.д. В подтверждение этой мысли вы упомянули название военного похода Саакашвили на Цхинвал – «Чистое поле». То есть, иметь Южную Осетию «расчищенную» от осетин. Именно аналогичное желание – иметь «Абхазию без абхазов» – было главным мотивом вторжения на нашу землю банд «госсоветовских» и «мхедрионовских» вояк, состоявших в значительной степени из бандитов и головорезов, выпущенных из грузинских тюрем и лагерей.


Страница 52 из 98

Наши контакты

   Тел. : +7 (840) 229-41-79  Email: abkhinfo@gmail.com

Абхазия-Информ © 2015 | Все права защищены

При полной или частичной перепечатке материалов гиперссылка на www.abkhazinform.com обязательна.